JBL - история бренда


  • 24 декабря 2017 12:59:26
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 1432
  • 0


Как детский интерес к технике привел к мировому признанию


Основателем всемирно известного бренда JBL (аббревиатура инициалов основателя) был Джеймс Баллоу Лэнсинг, который в 1946 г. официально её зарегистрировал. Компания сразу себя заявила, как производитель аудиотехники очень высокого уровня. При этом изначальна была заложена концепция развития двух направлений: аудиосистемы для домашнего пользования и профессиональное студийное оборудование. 



Джеймс Баллоу Лэнсинг


Интерес к технике маленький Джеймс начал проявлять с совсем юного возраста. Родился он в многодетной семье, где было 14 детей, Джеймс был девятым. Некоторое время ему довелось жить в семье Баллоу, чьё имя он спустя годы официально присоединил к своему имени. К 10 годам он соорудил конструкцию, похожую на конденсатор, затем были им созданы детекторные приёмники, а уже в 12-летнем возрасте юный мальчик сделал передатчик, который помешал нормальной работоспособности близ расположенной военной базы. Впоследствии военные конфисковали этот передатчик. Джеймс в подростковом возрасте подрабатывал в автомастерской и ремонтировал двигатели. Мальчик настолько был способный, что хозяин автомастерской отправил его получать профессию автомеханика в Детройте.


Первая продукция и первый успех


В послевоенные годы в период спада экономики большинство американских компаний по производству некрупной техники располагались в частных домовладениях. Джеймс не стал исключением. Его компания находилась в Сан-Маркос, рядом с ранчо, на котором Джеймс любил проводить свободное время. Первой выпущенной продукцией были бассовые драйвера D175. Эта продукция и по нынешнее время есть в каталогах знаменитого бренда. Драйвера сделали определённый прорыв в мире акустических систем, благодаря применению четырёхдюймовых звуковых головок, уникальных в то время. Их практически сразу стали применять в кинотеатрах. После была произведена серия громкоговорителей D130, качество воспроизведения которых была на высочайшем уровне. Громкоговорители были популярны более полувека, их раскупали с огромной скоростью.



Jbl D130


Второе дыхание компании


Джеймс Лэнсинг был одарённым инженером-акустиком, но не очень преуспевающим предпринимателем. Череда финансовых неудач в 1949 году подтолкнула его основателя свести счёты с жизнью. После него компанию возглавил Билл Томас, который был до этого вице-президентом компании. Именно с его предпринимательской хваткой компания JBL стала прибыльной и успешной в течение двух десятков лет. За этот период она произвела известные системы Hartsfield и Paragon, популярность которых в те годы просто зашкаливала.  



Jbl Paragon



Jbl Hartsfield 


Спустя 20 лет процветания в 1969 году компанию купил Сидней Харман. Команда профессионалов под руководством Хармана уже через год изобретает акустическую систему L-100, позже монитор 4310. Эти продукты настолько стали популярными и востребованными, что за короткий срок компания получила невероятную по тому времени прибыль, а те продукты, выпущенные много лет назад по сей день используются в студиях звукозаписи. В начале 80-х годов появились более модернизированные модели. Их отличительная особенность состояла в том, что низкочастотные головки были изготовлены из многослойного композита, а высокочастотные из титанового излучателя. Это были модели L-80T, L-100T, L-120T и L-250ti. Затем были выпущены акустические системы Нортридж и High-end с линейкой Everest и К2.



Jbl Everest



Jbl K2


Сегодня сложно представить хоть одну звукозаписывающую студию, концерты и фестивали без акустических систем компании JBL. Кроме того, ведущие производители автомобилей мира также применяют акустические головки в качестве звукового сопровождения в своих авто.


 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.