Выбираем наушники для DJ


  • 23 сентября 2016 10:50:34
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 1374
  • 0


Как выбрать инструмент создания настроения танцпола?


Последние два десятилетия родили новую индустрию в области звука. Речь идёт о диджеинге – создании музыки танцпола.Или, создании настроения. Музыка «от диджея» - яркая смесь драйва, позитива, экспериментов и некоего хулиганства. Главенствующую роль в композиции играет ритмика, а не количество оттенков звука.

Диджеи склонны к импровизации. Они создают звук «на месте». Микшеры, проигрыватели и наушники – основные рабочие инструменты. И их качество должно быть безупречным. Цель данной статьи – помочь в выборе правильных диджейских наушников. 


Немного «воды» вначале


Предыдущий абзац содержал словосочетание «правильные наушники». Что это такое. В случае с диджейскими моделями это означает соответствие нескольким критериям:

  1. Качество звука
  2. Конструкция
  3. Прочность
  4. Удобство



DJ Tiesto и AKG K167


Всё остальное – не более чем маркетинговые хитрости. И правильные наушники – не всегда самые дорогие. Правильные это те –которые дают правильный звук и помогают хозяину в работе. Начнём.


Звучание


Можно долго спорить о качестве звука,выдаваемого наушниками. Каждый из нас имеет свои предпочтения. Однако есть несколько особенностей, которые отличают наушники для диджея. Кроются они в словосочетании «частотный диапазон».



На танцевальных площадках не услышишь классики, арт-рока или джаза. Клуб – место для других стилей. Соответственно и наушники для диджея должны иметь свой характер звучания. В первую очередь –чрезвычайная ясность и проработанность низов. Речь идёт не только о басах. Но и о нижней части среднего диапазона.

Низкие частоты ни в коем случае не должны слипаться в комок. Учитывая, что звук пойдёт через аппаратуру для танцпола, диджей должен ясно слышать «дно», middle bass и границу с серединой. Желательно, чтобы наушники кроме «мускулистости» звука гарантировали хорошие показатели атаки – это наиболее соответствует характеру стационарной аппаратуры. Хорошим показателем так же будет выход нижнего края воспроизводимого диапазона глубоко в инфразвук. Его не слышно, но он чувствуется. Так же как и на площадке, под хорошими «концертными» сабвуферами.

Середина – то, что необходимо отчётливо и ярко слышать. Особенно на границе с басами. Детализация данного диапазона должна быть максимальной. Проблемы совмещение треков или эффектов иногда проявляются достаточно неприятным звуком. Диджей просто обязан услышать признаки проблем до того, как это проявиться «в зале». 


Конструкция


Диджей активно работает с аудиторией. Он должен слышать реакцию зала. Поэтому вариативность «посадки» наушников является ключевым моментом. Как минимум одна чашка должна отворачиваться, обеспечивая работу «в одно ухо». Это означает, что ди-джей работает с треком и слышит реальный звук танцпола.

Кроме того, стоит обратить внимание на конструкцию дуги оголовья. Держать наушники на макушке 3 и более часов утомительно. Поэтому возможность ношения «за затылком» - очень полезное и приятное свойство.




Отдельный разговор о кабеле. Во-первых, он должен иметь максимальное количество переходников. Наушники для диджея просто обязаны подключаться к любому источнику звука. Во-вторых, провод без запаса длины – проблемы в работе. Идеальный вариант – толстый, прочный витой кабель,который в расправленном состоянии покрывает расстояние два-три (и более) метра.

Теперь о спорах между
открытым и закрытым типом. Первый вариант вряд ли является идеальным. Открытые наушники пропускают звук в обоих направлениях. И, учитывая шумовой фон зала, они будут слабым помощником для ди-джея. Хотя, нет абсолютных правил. Некоторые гуру танцевальной музыки наоборот утверждают, что закрытая система не даёт свободыт ворчеству. Правда, при этом имеют модель с хорошей звукоизоляцией.
 


Прочность


На первый взгляд, ди-джей стоит на месте. Однако, внешних угроз за пультом более чем достаточно. При относительно слабом освещении, активном движении хозяина, наушники зачастую оказываются на полу. Несколько падений – и покупай новый девайс. Второй источник – постоянная смена положений. Количество циклов регулировки величины дуги, отклонения чашек за один вечер может изменяться сотнями.




Поэтому, при выборе «правильного» рабочего инструмента обращаем внимание на прочность конструкции.

Естественно, запайку Джеков, подвод кабеля. Второе – изучите конструкцию оголовья. Металлические ленты в качестве армирующего материала более чем оправданы. И, наконец, сами чашки. Тут нет место дешёвым ломким материалам. При всей яркости внешнего вида, утилитарный параметр прочности более важен.

Но самое главное – места соединений элементов. Петли, шарниры, винты и саморезы должны быть металлическими. Это –закон. Иначе вместо наушников через месяц получите конструктор «сделай сам».При выборе наушников внимательно крутим, сдвигаем и… слушаем. Любой скрип, люфт– признаки плохих материалов или плохой сборки.


Амбушюры

Для диджея это более чем важно. Кроме прочной обшивки они должны быть съёмными и заменяемыми. Грязь, пот       никто не отменял. Поэтому возможность постирать или заменить на новые – дополнительный аргумент в пользу           наушников. 


Удобство


Рабочий инструмент должен быть удобен. Это –закон. Наушники для диджея должны комфортно и прочно сидеть, не сдавливать голову, не создавать перегрева ушам и многое другое.

Поэтому при выборе конкретной модели обращайте внимание на вес изделия. Тут есть одна хитрость. Производители, как правило, указывают вес наушников БЕЗ кабеля. А трёхметровый витой провод не может весить менее 150 грамм. Получаем: выбрав устройство весом в 350 гр., на деле надеваем на голову полукилограммовый гаджет. Это много. Если только конструкция оголовья не распределяет вес равномерно по большой площади.




1. Уверенность посадки
Наушники должны сидеть как влитые. Диджей создаёт музыку а не поправляет «уши»! Очень удачными вариантами выглядятз аимствованные из военной промышленности раздвоенные конструкции оголовья. В таком случае дуги,     подобно капкану, надёжно фиксируют своё положение. А разнос веса на большую площадь делает посадку мягкой и приятной.

2. Материалы
Амбушюры, подушечки оголовья, конструкция чашек должны препятствовать перегреву тела. Клубы, как правило – достаточно тёплые (если не сказать жаркие) места. И получить перегрев ушей просто. Особенно если закрыл их         дешёвым кожзаменителем. Поэтому внимательно изучайте материалы, пробуйте наушники на голове. И только         после этого покупайте.


Выбрать наушники для диджеев


 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.